ООО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Споры с потребителями

Разногласия между продавцами и потребителями товаров — ситуация неприятная, но, к сожалению, очень распространенная. В данной статье рассмотрим спор, случившийся между продавцом (дилером) и покупателем автомобиля, относительно права расторжения последним договора купли-продажи по прошествии трех лет с даты приобретения транспортного средства.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителейизготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя, определенные ст. ст. 18 и 29 названного Закона.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей <1> изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя, определенные ст. ст. 18 и 29 названного Закона.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • при обнаружении существенного недостатка товара;
  • при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (данный срок по общим правилам не может превышать 45 дней;
  • при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Получите консультацию и узнайте больше

Не знаете какая практика Вам нужна?