ООО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей это меры, направленных на исключение предоставления гражданам некачественных товаров или услуг, а после его приобретении – на возможность замены или возврата денежных средств . Все мы, периодически, сталкиваемся с приобретением товаров плохого качества, при этом стоимость товара не всегда определяет его высокое качество. Нередки случаи, когда наше право нарушается ещё до совершения покупки. Продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и характеристиках товара или вообще отказываются ее представлять.

Зачастую, мы не в полной мере используем Закон о Защите Прав Потебителя, не подозревая, что наше право нарушено или не имея возможности затрачивать время на длительный спор, считая что все равно справедливость не восстановиться. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы, все чаще нарушают наши права.

Вместе с тем, покупатель имеет права, закрепленные Законом РФ:

Право на приобретение качественного товара, получение качественной услуги, а также выполнения работы надлежащего качества. Этим положением Закон предписывает продавцу или исполнителю в обязательном порядке поставлять потребителю только качественную материальную или нематериальную продукцию. Иное, влечет за собой суровые правовые последствия.

Право на информирование. Термин предусматривает, что приобретать имеет полное право достоверно знать о технических и качественных характеристиках товарных ценностей, получать сведения об их производителе, наличии сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Это право предоставлено для совершения обдуманной и взвешенной сделки. При этом продавец или исполнитель услуги обязан предоставить запрашиваемую корректную информацию в полном объеме.

Право на приобретение безопасных товаров. Защита прав потребителей
заключается в продаже материальных ценностей, использование которых исключает вероятность нанесения вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям. При приобретении услуги или заказе работ результат не должен носить опасность.

Срок службы, использования, гарантийные сроки. Время в течение которого товарные ценности должны находится в исправном состоянии, обеспечивая выполнение функционального назначения. В полной мере их определение является ответственностью продавца (производителя). В период действия этих сроков покупатель имеет право на возврат продукции с возмещением затраченных средств на его ремонт или замену на подобную. Если эти сроки не указаны изготовителем (продавцом), то изделия относят к категории «товар с неустановленными сроками» а вышеуказанные права по передаче ему товара реализуются полным объемом.

Право на возмещение убытков. Если при эксплуатации (использования результатов работ) потребитель понес убытки, то они должны быть компенсированы в полном объёме. При этом в соответствии со статьей 13 ЗоЗПП ответственность за нее, в полном объеме, несет лицо, реализовавшее товар или услугу.

Условия возврата товара:

  • с момента приобретения предмета (вещи) не прошло более четырнадцати дней, исключая день покупки;
  • купленный товар относится к непродовольственным видам;
  • не потерял потребительский вид;
  • упаковка (при наличии) не повреждена, ценники и знаки идентификации товара находятся на предусмотренных для этого местах, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют;
  • в наличии платежные документы, подтверждающие оплату и передачу ему товара, при их отсутствии — достаточные доказательства факта совершения покупки;
  • вещь или изделие не относится к списку товаров, не подлежащих обмену или возвращению после приобретения;
  • изделие не относиться к категории технически сложного оборудования.

Получите консультацию и узнайте больше

Не знаете какая услуга Вам нужна?